ГлавнаяСтатьиМолодежь XXI века

Молодежь XXI века



Опубликовано: 10.01.2020

Введение.

Капитализм умер, вместе со своей идеологией - либерализмом. Все ценности старого мира перестают владеть массами, и только кучка высокоорганизованной «быдлоэлиты»1 вместе с ангажированными СМИ, массовой культурой и отдельными представителями науки всеми силами пытаются реанимировать разлагающийся труп.

Еще А. Смит заметил, что капиталистическая система процветает лишь тогда, когда растет. Как только ей становится некуда расширяться, она тут же стагнирует. К.Маркс развил теорию А.Смита и сделал предположение, что капитализм закончится в тот момент, когда он станет глобальным. То есть могильщиком капитализма будет не пролетариат, а глобализация! Собственно в начале ХXI века именно это и случилось: капитализм стал глобальным и.... умер. Ему некуда развиваться, некуда расти, его идеи больше не правят миром. Капитализм не может сформулировать нового образа будущего и не может предложить миру ни одного глобального проекта.

Капитализм и ссудный процент - суть одно и то же. Цель капитализма - сосредоточить в руках кучки банкиров все деньги, а всех остальных посадить на кредитную иглу за счет идеологии потребления. Но с приходом цифровых технологий все изменилось. Осуществилась на практике идея общественного владения и совместного пользования. Это стало распространяться на машины и жилье, то есть самые основные источники кредитного порабощения населения. Сейчас, благодаря компьютерному обучению, все большее число молодых людей не видят смысла кредитоваться для получения образования. А сама идея безудержного потребления и обременения собственностью все больше уходит в прошлое. Люди перестают понимать, зачем им платить всю жизнь за то, что у них в любой момент могут отнять, если можно этим пользоваться по мере необходимости. То же самое с жильем - зачем 30 лет платить за то, что через 30 лет все равно потребуется капитально ремонтировать, когда можно гораздо меньшие деньги тратить на аренду. Люди все меньше цепляются за материальные ценности и это неизбежно - мир стал так стремительно меняться, что то, что было ценным 10-15 лет назад сегодня уже отживший свое раритет. В то же время, любое накопление материальных ценностей теряет всякий смысл с одной стороны из-за их низкой ликвидности, а с другой - быстрого материального и морального старения. 

Мир стал меньше средневекового княжества, а путешествие перестало быть синонимом богатства.

За последние два десятилетия мир изменился до неузнаваемости. Мы в прямом эфире наблюдали,  как взрывают башни-близнецы на Манхеттене в 2001 году, а сегодня видим, как горят леса Австралии. Что касается скорости распространения информации, то мир действительно стал меньше средневекового княжества. Но изменилась не только информационное поле. Люди стали более мобильны и оказалось, что путешествия по всему миру больше не роскошь, доступная толстосумам. Путешествовать можно и на несколько долларов в день, если жить и питаться так же, как местные жители. Люди путешествуют по Азии, Африке, Латинской Америке, при этом не испытывают трудности при общении благодаря электронным переводчикам. Оказалось, что повсюду живут такие же люди, с такими же бытовыми проблемами: рождаются, взрослеют, любят, рожают и воспитывают детей, стареют и умирают. И все они хотят быть счастливыми, и у всех есть одна и та же проблема – кто-то очень жадный захватил все ресурсы и поставил простых людей на грань выживания, с одной стороны – обложив налогами, а с другой – предлагая доступ к ресурсам за лихву (ссудный процент). В той или иной степени такая система существует сейчас во всем мире: люди и природные ресурсы стали кормом для глобального паразита, под названием капитализм.

001

 

 Рис. 1 Пирамида капитализма.

 

На рис.1 изображена пирамида капитализма, где под ноосферой мы имеем в виду планету Земля с ее природными и человеческими ресурсами. Глобальный капитализм превратил все человечество в источник своего богатства, но чем богаче становится верхушка пирамиды, тем беднее становится все остальное человечество и тем меньше остается на Земле ресурсов. Практически мы имеем систему по превращению богатств планеты в мусор. Причем мусор как физический, так и ментальный.

О физическом мусоре сказано уже немало: в Тихом океане плавает остров из отходов размером с Францию. Можно плыть неделю и видеть от горизонта до горизонта один только мусор. Причем, большая его часть попала туда с западного побережья США, но этой проблемой никто заниматься не собирается в ближайшее время. По крайней мере, все проекты по сбору и утилизации отходов с этой гигантской свалки пока остаются лишь на бумаге.

Несколько слов про мусор ментальный. На Земле сформирована целая система по производству идеологического фаст-фуда. Как только на рубеже XXI века  в мире восторжествовал либерализм, искусство, как таковое, сразу закончилось. ХХ век тоже не блистал талантами. По сравнению с титанами XIX века писатели и поэты века двух мировых войн смотрятся бледновато, но все же были действительно талантливые люди, которые могли пробиться к массам и стать «властителями дум». Сегодня же, на фоне грязного потока дешевых поделок массовой культуры, даже действительно талантливые произведения просто не достигают своей аудитории. Более того, если и появляется талантливый автор, его пытаются либо не заметить, либо «затоптать», «чтоб не писал и ни о чем не думал» (В. Высоцкий «О поэтах и кликушах»). Как говорил Фигаро: «Раболепная посредственность – вот, кто может сейчас продвинуться….». Правильно, талант не удобен и не управляем, а посредственность легко направить в нужное русло, а, при необходимости, заменить на другую посредственность. Это касается всех сфер искусства и средств массовой информации, но это стало распространяться и на науки, причем не только на гуманитарные – современные научные школы все больше напоминают секту свидетелей Иеговы (организация, запрещенная в РФ) со строгой иерархией, железной дисциплиной и пирамидальным распределением благ. Причем собственно наукой в этих сектах занимаются, в лучшем случае, на самых нижних этажах. То есть и современное искусство, и СМИ, и наука занимаются, как и все капиталистическое общество, массовым производством мусора.

Спасением от этого мутного информационного потока для многих становится интернет и социальные сообщества. Все меньше думающих людей смотрят телевизор, а молодые семьи вообще отказываются от телевидения в пользу компьютера. Люди читают и начинают комментировать прочитанное, то есть учатся думать и анализировать. Интернет и социальные сети пестрят дискуссиями на самые различные темы – от искусства, до политики. Вовлеченность огромной массы людей в осмысление происходящего включает колоссальный человеческий ресурс – коллективное бессознательное. На наших глазах рождается действительно НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ или новый тип мышления – коллективный человеческий разум, объединенный в глобальную социальную сеть. Сейчас интернет еще разделен по языковым сегментам, но с появлением встроенных онлайн-переводчиков, сеть и человечество станет единым целым, а коллективный разум – не управляемым со стороны глобального паразита. Они и сейчас-то с ним справится уже не могут, а уж глобальный разум их «пережует» очень быстро. И это отнюдь не утопия.

Любое общество существует ради какой-то цели, а для осуществления этой цели существует главный механизм ее реализации. Цель капитализма – сосредоточение максимального количества средств или ресурсов (капитала) в руках нескольких банкирских домов (см. рис.1). Основным средством осуществления этой цели является ссудный процент. Механизмом же выкачивания ресурсов с помощью ссудного процента является процесс перманентного, то есть безудержного потребления, когда организована массовая и безостановочная переработка ресурсов в мусор (о чем мы писали выше). Но чтобы этот механизм работал – надо заставить людей (или их часть) потреблять больше, чем им на самом деле надо. Причем это механизм потребления должен все время расти, вовлекая все большее количество людей и ресурсов. Беда в том, что ресурсы Земли конечны и бесконечно потребление наращивать невозможно.

Теперь посмотрите на пирамиду капитализма (рис.1) – все мы, то есть люди, находимся в самом ее низу и являемся кормом для верхушки. Но это ровно до тех пор, пока мы играем по их правилам – потребляем больше, чем нам нужно и берем для этого кредиты. Как только мы выходим из их «матрицы» - перестаем быть «качественными потребителями», мы перестаем подпитывать систему. Ну и что, скажите вы – на место одного потребителя придут другие, разве может от этого система рухнуть? Не спешите с выводами, здесь надо понимать одну особенность капиталистической системы (вспоминаем А. Смита и К. Маркса) – она устойчива, пока растет, как только перестает расти она начинает стагнировать, а если вдруг начнет сокращаться – она рушится. Именно поэтому глобализация – смерть капитализма, ему некуда расти. Если же коллективный сетевой разум человечества осознает, что система просто на нем паразитирует, то человечество очень быстро избавится от паразита. При этом не надо ни войн, ни революций – достаточно просто перестать потреблять лишнее, банковские кредиты заменить кассами сетевой взаимопомощи, а стартапы финансировать с помощью краудфандинга.

Как мы уже сказали выше – тот, кто создаст и продвинет в сети универсальную площадку с встроенным онлайн-переводом, станет автором второй сетевой революции. У Фейсбука, кстати, все для этого есть, но он слишком встроен в систему, поэтому если такое сделает, то лишь по недомыслию.

Можно ли спасти капитализм?

В чем спасение капитализма? Единственный сценарий: большая война - большая стройка. С одной стороны, война позволит обнулить все долги, с другой - потребует новых ресурсов (в основном кредитных) для восстановления разрушенного войной, а в-третьих, превратит людей снова в потребителей, бездумно покупающих ненужные товары впрок.

Собственно, что стало основой короткого периода расцвета капитализма (с 50-х по 70-е г.г. ХХ века)? Послевоенное поколение в Европе и США, натерпевшись лишений сначала Великой депрессии, а потом Второй мировой войны, бросилось в омут безудержного потребления, разгоняя маховик капитализма, благо весь остальной мир (за исключением стран Варашавского договора) был источником практически бесплатных ресурсов. Людям подарили мечту и дали для ее осуществления возможность брать кредиты.  Как в рассказе Дж. Лондона «Любовь к жизни», человек испытавший голод, забивает, после спасения, свою каюту сухарями, так и люди, пережившие войну, голод и лишения на всю оставшуюся жизнь превращаются в «качественных потребителей» и передают эту тягу к потреблению своим детям и внукам. Кстати, источник идеологического поражения социализма, частично лежит именно в советском послевоенном поколении. Война, голод, потеря кормильцев выработала у людей, переживших войну, привычку покупать и запасаться впрок. Этот же примат материального над духовным они передали своим детям и внукам. То есть, когда нам предложили обменять социализм на голливудскую сказку о капитализме, большинство, не задумываясь, согласилось на этот обмен.

Таким образом, капитализм может спасти только большая война с последующим переформатированием всего мирового пространства. Мы не будем подробно развивать эту тему, важно лишь подчеркнуть, что для своего спасения глобальный паразит может ввергнуть мир в хаос и разрушение и наша общая задача – не дать ему это сделать.

Герои нашего времени. На кого стоит быть похожим.

Помимо отсутствия достойных произведений искусства, наше время отличается тем, что вместо подлинных героев нам подсовывают клоунов, на которых призывают быть похожими. Кто сегодня раскручен в различных СМИ? Это представители богемы и так называемые «иконы предпринимательства», то есть люди, якобы сделавшие себя сами и добившиеся успеха не смотря ни на что. Нам предлагают брать с них пример, а их жизнь сделать образцом для подражания. Мы уже говорили, что во «властители дум» у нас записывают, в основном, откровенных бездарей, чтобы было проще ими манипулировать. Вся наша (западная, российская абсолютно не важно) богема состоит именно из таких людей – они должны быть амбициозны, тщеславны и абсолютно бездарны. Еще больше у тебя шансов выдвинуться, если ты представитель ЛГБТ-сообщества. Таких особо ценят и двигают, как можно выше.

С представителями бизнес-сообщества все немного сложнее. Исходя из пирамиды капитализма – стать по настоящему влиятельным человеком, не входя в 20 банкирских семей в капиталистической системе невозможно. Но паразитам нужно стимулировать талантливых людей, особенно среди молодежи, работать на себя с максимальной отдачей. Для этого они выбирают человека с определенными качествами (чаще такими же, как у представителей богемы) и позволяют ему выдвинуться на определенном поприще, демонстрируя для молодых и амбициозных людей историю успеха.

Это такая морковка капитализма – человеку демонстрируют некий идеал и говорят: если будешь работать с максимальной отдачей, то непременно добьешься успеха. Особо глупые – верят и вкалывают за гроши, в надежде когда-нибудь быть замеченными и оцененными по достоинству. Не заметят и не оценят и вот почему. В России эта традиция (вытаскивать из грязи амбициозного юношу без связей) так и не прижилась – слишком много родственников и друзей надо пристроить. А в мире, в условиях всеобщей стагнации и упадка, уже не до этого: Илон Маск и Марк Цукерберг, пожалуй, последние, кто попал в этот капиталистический лифт.

Собственно, нынешняя молодежь, в большинстве своем, поняла, что это «развод» и на капиталистическую морковку уже не клюет. Люди понимают, что нужно работать ровно на столько, сколько тебе платят и сразу – домой, в семью. Более того, в последние годы появилась очень важная тенденция: если у молодого человека есть выбор - большая зарплата или интересная работа – он выбирает интересную работу. Это говорит о том, что капитализм битву за молодежь проиграл. Человек, выбирающий творческое развитие, никогда не станет потребителем.

Чувствуя, что наступает кризис в области «светлых капиталистических образов», нам решили подсунуть Грету Тунберг – больную, во всех смыслах, девочку. Но, не смотря на огромные вливания в рекламу и трибуну ООН, этот кукольный образ сдулся. Ни наша, ни западная молодежь на него не купилась. Это не может не внушать уверенность в завтрашнем дне – старые пропагандистские приемы в условиях глобальной сети не работают.

Однако, вокруг каждого из нас очень много действительно светлых и положительных примеров – начиная от людей героических профессий, заканчивая теми, кто спасает чужие жизни, оказавшись рядом, просто проходя мимо. В стране много волонтерских движений, когда люди собираются вместе для того, чтобы помочь нуждающимся или спасти людей, попавших в беду. Но самого большого уважения заслуживают те, чей каждодневный труд – это маленький подвиг. Эти люди – вокруг нас, их просто надо увидеть и постараться быть на них похожими. А Маски, Цукерберги и прочие Тумберги пусть остаются, как символы уходящей эпохи, символы умирающего капитализма.

Человек рожден для счастья.

Здесь мы переходим к очень важной теме – назначению каждого человека. В чем самая большая ложь капитализма? Капитализм все измеряет в деньгах и весь смысл жизни человека и человечества в целом он пытается представить в виде различных денежных знаков. Между тем, в погоне за деньгами люди теряют свое истинное предназначение. Деньги размывают смысл жизни, заменяя его различными суррогатами. Между тем, каждый человек должен быть счастливым, но капитализм отказывает человеку в этом праве – счастливый человек, никогда не станет безудержным потребителем, ему это просто не нужно. Счастливый человек опасен для капитализма, он не берет кредиты и не покупает то, что ему не нужно. Только глубоко несчастный человек будет бессмысленно «шопиться», чтобы в этом процессе получить иллюзию счастья. Присмотритесь внимательно к нашим олигархам – это поголовно глубоко несчастные люди, думается, что и большинство из той самой двадцатки – не далеко от них ушли. Мы не знаем их лично, но судя по их действиям – счастливыми они точно не являются. Счастливые люди никогда бы не устроили на планете такой «трэш». Счастливые люди не устраивали бы войны, не морили бы треть человечества голодом и не ставили бы половину населения Земли на грань выживания. Счастливые люди создали бы такие условия, чтобы все люди на планете могли идти по пути самосовершенствования и духовного развития, а не убивали бы друг друга в больших и малых войнах за ресурсы. Нет, эти, так называемые элитарии, или как мы их называем «быдлоэлита» - глубоко несчастные люди, которые пытаются сделать таким же несчастным все остальное человечество.

В принципе, молодое поколение это прекрасно понимает на интуитивном уровне и всеми силами пытается выйти из капиталистической парадигмы, что многим удается. Молодежь не хочет играть по капиталистическим правилам – не берет кредиты, не покупает машины и квартиры, учится дистанционно и работает на фрилансе. Выпав из капиталистической пирамиды, люди начинают думать о смысле жизни и о своем подлинном предназначении: когда каждый должен стать Творцом, а человечество превратиться в цивилизацию Творцов. Только в творчестве человек сможет обрести свое истинное «Я» и стать подлинно счастливым. Здесь под творчеством мы имеем в виду не только и не столько искусство. Творить можно работая с металлом или с деревом, творить можно одевая людей и готовя пищу, творить можно воспитывая детей и подметая улицу, творить можно (и нужно) живя подлинной, настоящей, СВОЕЙ жизнью.

Новое осевое время, Большой антропологический переход и цифровая революция.

Все, что с нами, с человечеством, сегодня происходит, носит название Большой антропологический переход. Коротко поясним, что это такое.

Практически мы находимся в начале новой эры (нового осевого времени), когда приход христианства обозначил смену доминирующей в мире руководящей концепции. Если в дохристианскую эпоху Боги были символом недосягаемой силы и власти, то христианство, через смерть сына Божьего, сделало Бога символом сострадания и жертвенности. То есть, чтобы задобрить старых Богов, им надо было приносить жертву, христианский же Бог требовал битвы добра со злом, причём битва эта проходила и внутри самого человека.

Теперь мы вновь находимся на рубеже эпох. Символом новой концепции должна стать гармония – гармония как внутри каждого человека и всего социума, так и всего человечества с окружающей средой. Такое мирное сосуществование всех элементов ноосферы достигается не жертвами и не борьбой – секрет нового мира заключён в коллективной синергии всех людей, которая позволит получить доступ к неограниченным ресурсам, способным не просто удовлетворить все базовые потребности каждого, но и способствующим духовному и творческому росту.

Для того, чтобы осуществить такой переход, должна произойти цифровая революция, но здесь таится одна из главных опасностей. Наша «быдлоэлита» пытается на основе цифровых технологий построить на земле цифровой концлагерь, где «отчипированное» человечество будет безропотно работать на своих хозяев. Сами хозяева, благодаря успехам цифровой медицины, собираются жить вечно, контролируя, при этом, эмоции, здоровье и продолжительность жизни всех остальных.

Основная ответственность лежит сейчас на молодом поколении (тем, кому меньше 35 лет, это приблизительно 1/3 человечества). Именно они выросли вместе с «гаджетами» и воспринимают цифровые технологии, как нечто обыденное. Выйдя из-под идеологического и финансового влияния капитализма, они не должны купиться на манок «чипизации», куда их заманивают обещаниями суперспособностей и суперздоровья. Это очередной капиталистический «развод», надеемся, что последний. В то же время, именно цифровые технологии и глобальная сеть создадут глобальное сетевое общество, где разум каждого станет элементом единого человеческого коллективного бессознательного. Но для того, чтобы это стало реальностью мы должны сформулировать и принять принципы нового осевого времени.

Какие принципы станут основой нового времени?

Мы сформулировали десять принципов нового осевого времени.

  1. Справедливость2. Основой общества является справедливость. В основании принятия любого решения лежит справедливость. Справедливость порождает гармонию.
  2. Гармония. В обществе должны гармонично развиваться любой человек, любой этнос, любая народность (Единство разнообразия). Гармония – это лад и согласие. Согласие и единение всех и каждого рождает этику совести3.
  3. В обществе доминирует этика совести, в том числе, золотое правило этики: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Житие по совести – это и умение прощать.
  4. Умей прощать. Учиться прощать и принимать всё происходящее – один из важнейших уроков для человека и человечества. Высшая степень прощения – это любовь.
  5. Учись любить. Любовь к ближнему и дальнему, любовь ко всему сущему, к Земле и Космосу. Нести благо и запрет нести вред. Любовь – это мера развития человека и эволюция человечества. Любовь материализуется через творчество4.
  6. Творчество является основным императивом каждого человека и общества в целом. Цель каждого – стать Творцом, а цель человечества – создать общество Творцов. Через творчество начинается процесс духовного совершенствования человека.
  7. Моральное и нравственное, духовное и культурное совершенствование человека и человечества в целом. Нравственность и духовность переходят в сферу экономики.
  8. Человекоориентированная экономика. Вместо конкуренции – многослойная кооперация. Осознанная экономика и искусственный интеллект. Цифровая экономика5 как переход к инновационной экономике6. От ориентации на человека экономика переходит к природосбережению.
  9. Ресурсосберегающая экономика, экономика возобновляемых ресурсов. Основа экономики – эффективность вместо прибыли. Отсутствие ссудного процента, невозможность экономического паразитирования. Новая экономика рождает меритократию7.
  10. Власть – это ответственность перед миром, обществом и самим собой. Главный критерий для власти – справедливость. Где нет справедливости, там нет государства.

Новое социальное государство и принципы новой экономики.

В настоящее время в обществе сформировался запрос на социальное государство со следующими признаками:

  1. Все природные блага и основные активы находятся в общественной собственности.
  2. В обществе нет ни бедных, ни сверхбогатых. На минимальный доход можно реально прожить, при этом, не находясь за чертой бедности. Разрыв между минимальным и максимальным доходом не должен быть больше чем 40–50 раз, при этом между минимальным и средним доходом – 5 раз.
  3. Весь крупный бизнес либо государственный, либо под контролем государства. Все естественные монополии - государственные. Весь мелкий и средний бизнес частный.
  4. Нет ссудного процента, все финансовые спекуляции запрещены.
  5. Мелкий бизнес и самозанятые налогами не облагается, весь остальной бизнес платит единственный налог с оборота 5–10%, причем взимается он автоматически при перечислении денег. Налог на зарплату тоже единый – 10–15%, взимается при перечислении денег на счет частного лица.
  6. Бесплатное всеобщее среднее образование с постепенным переходом ко всеобщему высшему.
  7. Бесплатная медицина. Зарплаты врачей и учителей должны быть в 2 раза выше средней зарплаты.
  8. Государственная пенсионная система со средней пенсией 0.7–0,8 от средней зарплаты.

Основным принципом новой экономики является производство реальных товаров и оказание реальных услуг. Мы сейчас не будем давать полное определение того, что это такое, обозначим лишь, что реальный товар и реальная услуга означают либо создание нового предмета потребления, либо изменение какого-либо его качества (местоположения, состояния и т.д.).

Ниже приведены семь базовых принципов новой экономики.

  1. Цель любого предприятия - не извлечение прибыли, а максимальное удовлетворение потребностей общества в реальных товарах и услугах.
  2. Индивидуальный подход к изготовлению вещей, конец массового производства.
  3. «Вечные» вещи и вторичная переработка. Глубокая переработка отходов позволяет максимально экономить ресурсы, а возможности «апгрейта», заложенные при создании вещей, делают их практически вечными.
  4. Общественное пользование средствами производства и совместное владение предметами долговременного пользования.
  5. Свободный доступ к энергии и ресурсам. Валюта будущего – это энергия, затрачиваемая на производство и переработку вещей.
  6. Природо- ресурсо- и энергосбережение, как основа экономики будущего. Бережное отношение к ресурсам и их возобновление.
  7. Полное отсутствие ссудного процента и любых видов финансовой деятельности.

Заключение.

В 1992 году была опубликована книга Ф. Фукуямы «Конец истории и последний человек». В ней автор провозгласил неминуемое торжество западной либеральной демократии во всём мире и фактически призвал к формированию наднационального мирового правительства. Этой утопичной идеи, к счастью, не суждено было сбыться – мир прекрасен и силён своим разнообразием, и только благодаря ему (разнообразию) человечеству удаётся переживать любые катаклизмы и сохраняться как биологическому виду.

Мир похож на организм, где каждый орган (государство или нация), каждая клеточка (человек) выполняет свою важную функцию. И как организм полноценен, если в нём хорошо развиты и функционируют все органы, так и для мира ценен каждый индивид и каждая страна. Невозможно превратить разнообразное человечество в идеологически единообразное пространство. Как организм многообразен и не может стать одной большой клеткой (это биологический тупик), так и приведение всех людей к одному идеологическому знаменателю – это социальная смерть человечества.

После поражения коммунистической идеологии и последующей смерти либерализма в мире не осталось ни одной внятной идеологической концепции. Современное человечество стоит перед очень важным вызовом - формирование новой идеологии, новой этики и новых принципов общественного взаимодействия.

Вместо либеральных «Свобода, равенство братство» мы сформулировали новые принципы:

– свобода воли;

– равенство возможностей;

– любовь ко всему сущему как к своему отражению.

Вместо этики действия формируется этика помысла – как высшее отражение этики совести.

Все эти революционные сдвиги в обществе можно обозначить как глобальный, большой антропологический переход, у которого есть три контура: человек, общество, государство.

В человеческом контуре происходит выбор между расчеловечиванием и самосовершенствованием.

В общественном контуре формируется сетевая структура сложного типа.

В контуре государства возникает меритократическая сетевая империя.

Серьёзные преобразования происходят в области экономики, здесь также начинают формироваться новые принципы: вместо конкуренции – взаимное участие, нет ссудного процента, нет сверхприбыли, преобладает природосбережение и справедливое перераспределение ресурсов.

Сегодня мы лишь формируем образ будущего, в котором будет жить обновленное и единое человечество. Следующая задача – это расписать дорожную карту и обозначить реперные точки, через которые необходимо пройти. Но претворять эту новую концепцию в жизнь будут те, кому сегодня еще нет 35 лет, то есть молодежь. Сейчас самое важное – это выиграть битву за молодежь у отжившего свой век капитализма. Надо дать молодому поколению твердую идеологическую опору и передать им в руки, реально работающие теоретические и практические инструменты в борьбе за действительно светлое и счастливое будущее для всего человечества.


1 «Быдлоэлита» – элита, считающая свой народ быдлом.

2 Справедли́вость – понятие о должном, содержащее требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Спра-вед-ливость = право ведать.

3 Совесть – способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков.

4 Творчество – деятельность, порождающая новые ценности, идеи и самого человека как творца. Каждый человек занимается в своей жизни творчеством, когда он не просто механически выполняет свою работу, а пытается внести в неё что-то от себя, хоть в чём-то её усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество.

5 Цифровая экономика (ЦЭ) – цифровизация экономических отношений, в основе которых лежит создания отраслевых платформ и платформы платформ. Платформа – редуктор между производителем и потребителем, позволяющей сформировать на основе обработки массива персональных данных об индивидуальных потребностях процесс производства товаров и оказания услуг.

6 Инновационная экономика (ИЭ) – экономика сетевого устройства общества, обеспечивающая максимальное удовлетворение индивидуальных потребностей конкретного человека.

7 Меритократия – принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.