Цифровой рубль, как способ вывода России из экономической стагнации
Вводная смысловая часть
Капитализм, с его ориентацией на личное обогащение под флагом либеральной идеологии - это уже история человечества. Ему на смену приходит новое сетевое общество с ценностями коллективизма, справедливости и человекооринтированнсти во всех сферах. Человек становится мерой всего, причем не просто человек, а человек – творец. Главным будет самосовершенствование личности и формирование общества Творцов, в широком смысле этого слова.
Следующей фазой развития экономических отношений будет их сетевая форма, которая предполагает ориентацию на раскрытие творческого потенциала человека и общества. Такая экономика, видимо будет иметь собственное название – сетевая экономика, под которым понимается индивидуальное или персонализированное удовлетворение всех базовых потребностей человека [1].
Сетевая экономика – способ хозяйствования, который при помощи справедливого распределения производимого продукта в интересах всего социума, достигает цели построения общества, в котором каждый человек сможет жить по совести, быть счастливым и раскрыться, как творческая личность [1].
Целью любого предприятия становится не извлечение прибыли, а максимальное удовлетворение потребностей общества в реальных товарах и услугах.
Глубокая переработка отходов позволяет максимально экономить ресурсы, а возможности «апгрейта», заложенные при создании вещей, делают их практически вечными.
Массовым становится общественное пользование средствами производства и совместное владение предметами долговременного пользования.
Природо- ресурсо- и энергосбережение - это основа экономики будущего.
Бережное отношение к ресурсам и их возобновление приведет к новому этапу во взаимоотношении между человеком и природой. Природа станет одной из производительных сил.
Экономика в новом обществе – обществе развития - будет обеспечивать материальные потребности человека и общества созданием индивидуальных или уникальных вещей, отвечающих предпочтениям, вкусам, размерам конкретного человека.
Основой сетевой экономики станет цифровизация всех финансовых и торговых операций. Регистрация всех денежных транзакций и торговых сделок в системе блок-чейн, при строгом соответствии доходов и расходов любого экономического агента, позволит максимально повысить эффективность экономики, исключит любые виды экономического паразитирования, коррупции и незаконного обогащения [2].
Общественная собственность на средства производства должна стать основополагающей в области малого и среднего бизнеса. Все крупные предприятия и естественные монополии должны быть государственными.
Внедрение цифрового рубля и его беспроцентная эмиссия позволит избавиться от основы капитализма – ссудного процента, что существенно повысит эффективность экономики. Исчезновение таких пережитков капитализма, как ссудный процент, ценные бумаги и биржи исключит саму возможность экономического паразитирования.
Частные банки будут скорее цифровой кассой взаимопомощи (созданной по технологии блок-чейн), куда человек может вложить свои накопления и откуда может получить беспроцентный заём под крупную покупку, в т.ч. под покупку или строительство жилья.
Инновационные проекты могут также финансироваться либо государственными инновационными фондами, либо на краудфандинговых платформах.
Шеринг, как форма владения предметами долговременного пользования, станет более массовой. Более того, сам принцип покупки не товара, а того, что этот товар производит, т.е. услуги, станет наиболее востребованным в сетевой экономике.
Под патронажем профильных министерств будут созданы платформы, объединяющие как производителей, так и потребителей соответствующей продукции.
Благодаря цифровым платформам, потребительская и производственная кооперация станет максимально востребованной и приобретет массовые масштабы.
Существенно вырастет роль государства, как экономического регулятора и глобального арбитра. Планирование и прогнозирование станет неотъемлемой частью экономической культуры, государство возьмет на себя бремя регулирования цен на базовые товары, а также контроль за экспортно-импортными операциями. Содействовать созданию и успешному функционированию «светлых» сетевых структур, также будет прерогативой государства. На плечи государства ляжет и ликвидация «темных» сетей, как в экономике, так и в социуме [3].
С учетом современных реалий нашего общества, переход к сетевой экономике можно условно разделить на три этапа.
Первый этап – выход из текущего экономического кризиса. На этом этапе в экономику вводится беспроцентный цифровой рубль, путем его эмиссии Центральным банком РФ. Эмиссия должна быть направлена на покрытие дефицита бюджета и финансирование базовых инфраструктурных проектов, степень локализации которых достаточно высока (более 75%). Параллельно необходимо провести кардинальное изменение налогового законодательства, перейдя на единый транзакционный налог с оборота, вместо всех, действующих сегодня, налогов и сборов. Также надо будет принять закон о соответствии доходов и расходов для всех граждан РФ.
Результатом первого этапа станет устойчивый рост экономики на уровне 7% в год, который можно достичь в течение первых 2-3 лет. Обязательным условием обеспечивающим успех первого этапа должно быть исключение вывода финансовых средств за рубеж. Одним из способов может стать обложение любого перечисления денег за рубеж налогом в 20%. При этом, для импортеров это будет налог на импорт, а для тех, кто выводит средства из страны аналогом налога Тобина.
Второй этап – проведение реиндустриализации и подготовка к переходу в сетевое общество. В процессе реализации первого этапа, необходимо начать подготовку к созданию государственной системы отраслевых платформ, а также, связанных между собой, государственных информационных систем (ГИС). Также необходимо возобновить в России производство конечных изделий и комплектующих. Причем делать это надо по всем отраслям, начиная от машиностроения, заканчивая современной электроникой. Практически речь идет о возвращении в нашу страну реального производства.
Было бы ошибкой сосредотачиваться только на организации производств 5-го и 6-го технологических укладов. До сих пор 70% потребления электроэнергии приходится на асинхронные электродвигатели, а это 3-й технологический уклад. Без производства высококачественной стали нельзя обеспечить выпуск высокооборотных подшипников, которые необходимы для создания «железа», используемого в прорывных технологиях будущего. Таких примеров можно привести очень много, поэтому реиндустриализация должна затронуть все отрасли народного хозяйства. Другое дело, что она должна проходить с использованием современных цифровых технологий.
Результатом второго этапа должно стать создание 1000 отраслевых цифровых платформ и возвращение в Россию всего цикла современного производства: от комплектующих, до конечного изделия.
Третий этап – переход непосредственно к сетевой экономике. Важнейшая составляющая сетевого общества – это идеология и смыслы. В этом его принципиальное отличие от капитализма, где все сосредоточено вокруг зарабатывания денег. Еще на первом этапе необходимо создать НИИ по исследованию сетевого общества и институты содействия в организации сетевых структур. Так как сетевое общество человекоориентированное, то при его создании роль социальных факторов возрастает многократно.
Особую роль здесь будет играть образование: необходимо возвращаться к концепции воспитания человека-творца, но на новом историческом этапе и с использованием современных цифровых технологий.
Успешное прохождение первых двух этапов, подкрепленное новой идеологией сетевого общества, приведет под крыло русского мира страны Евразийского содружества, а также ряд Ближневосточных и Восточноевропейских государств. Основой новых экономико-политических союзов XXI века станут цифровые платформы и идеология сетевого общества. Страны, которые не захотят принимать ценности китайской или англо-саксонской цивилизаций могут оказаться в числе тех, кто присоединится к обновленной сетевой России. Потенциально это могут быть государства Азии, Африки и Латинской Америки.
Результатом третьего этапа станет формирование большого кластера государств, объединенных экономически российской национальной цифровой платформой и идеологически на основе принципов справедливости сетевого русского мира.
Эмиссия цифрового рубля и переход на транзакционное налогообложение
Согласно закону о Центральном банке РФ (№86-ФЗ), в статье об инструментах и методах денежно-кредитной политики отсутствует пункт об эмиссии безналичных рублей для нужд экономики страны. То есть, ЦБ РФ, в отличие, например от ФРС или ЕЦБ не имеет права свободного выпуска национальной валюты, если этого требует экономическая необходимость. В связи с этим, в российской экономике постоянно не хватает денежной ликвидности. Монетизация (соотношение денежной массы к ВВП) никогда не превышала у нас 50%, хотя во всех развитых странах она составляет 90-100%.
Выпуск цифрового рубля поможет решить сразу несколько проблем российской экономики. Во-первых, с его помощью можно поднять уровень монетизации до желаемых 90-100%. Во-вторых, выпуск цифровых рублей надо проводить без процентов, то есть доступ к цифровому рублю должен быть исключительно на бескомиссионной основе, таким образом, мы отказываемся от ссудного процента. В-третьих, цифровой рубль будет полностью подконтролен эмитенту (ЦБ РФ) и весь оборот его будет прозрачен. В-четвертых, при обороте цифрового рубля необходимо ввести специальное налогообложение (единый налог с оборота/транзакционный налог в размере 6-10%), которое облегчит бухгалтерский учет и существенно упростит налоговое администрирование. В-пятых, транзакционный налог, взимаемый с любой банковской трансакции, позволит пополнять российский бюджет практически ежедневно, а, следовательно, и расходовать бюджет можно будет равномерно в течение года, а не так, как в настоящее время, когда 80% бюджетных денег тратятся в последние 4 календарных месяца.
При внедрении транзакционного налога, ФНС займется действительно полезным для общества делом - следить за соответствием доходов и расходов граждан.
Все эти меры, связанные с внедрение цифрового рубля дадут взрывной синергетический эффект для российской экономики, сравнимый с экономическим эффектом при переходе на бумажные деньги.
Цифровой рубль эмитируется через цифровую платформу ЦБ, минуя коммерческие банки. При субсидировании предприятия, ЦБ берет комиссию в 1%. Все прочие трансакции проводятся на платформе без участия банка с минимальной комиссией 0,05-0,1%.
Поясним, что такое единый транзакционный налог. В последние годы доля оборота наличных рублей все более сокращается. Все транзакции между юридическими лицами перешли на безналичный расчет, а доля безналичных расчетов в розничном обороте уже превысила 73%. Практически сегодня львиная доля всех транзакций происходит в безналичной сфере. При этом налогообложение по-прежнему остается косвенным, то есть предприятия сдают отчеты в ФНС, на основании которых происходит начисление налоговых платежей. То есть переход на автоматическое снятие налогов при совершении финансовых транзакций – это естественное требование времени. В экономической среде бытует мнение, что транзакционные налоги применимы лишь для товаров невысокого предела (товаров народного потребления, производимых субъектами МСП). Это мотивируется тем, что в высокотехнологичных отраслях, где переделов может быть до двадцати, транзакционные налоги будут существенно увеличивать стоимость конечного продукта. Однако, реальные цифры говорят о другом. По данным агентства АК&М, при сегодняшнем (косвенном) налогообложении доля налогов в обороте компаний первого-третьего переделов составляет 8-14%, а в обороте компаний высокого передела 16-24%. То есть существенно выше предлагаемой нами ставки транзакционного налога в 6-10%.
В Приложении №1 приведена математическая модель российской экономики без экспортно-импортных операций (см. Рис.1). Эта модель отвечает на вопрос: может ли бюджет Российской Федерации формироваться исключительно за счет внутреннего производства и что для этого нужно сделать?
Для начала рассмотрим консолидированный бюджет РФ за 2019 год. Всего доходы консолидированного бюджета составляют 39 триллионов рублей. Из них:
- нефтегазовые доходы – 8 трлн.руб.;
- налоговые доходы – 17 трлн.руб.;
- социальные взносы – 8 трлн.руб.;
- неналоговые доходы – 6 трлн.руб.
Здесь надо учесть, что экспорт из РФ в 2019 году составил 450 млрд.долл., а импорт в РФ – 240 млрд.долл. Почему так важен экспорт-импорт? Дело в том, что при экспорте государство компенсирует 20% НДС на всю сумму экспортируемого товара, а при импорте взимается 20% НДС. На наш взгляд, налог на импортируемые товары необходимо сохранить, а экспортный НДС надо отменить. Таким образом, вычитая экспортный НДС из доходов консолидированного бюджета (государство все равно в настоящее время эти деньги расходует), получаем, что мы должны получить в доход государства 31,8 трлн.руб.
Рис.1 Движение денежных потоков во «внутреннем» секторе экономики России.
В настоящее время, при средней месячной зарплате 48 тыс.руб. и средней пенсии 15 тыс.руб., единый транзакционный налог в размере 10% от оборота будет приносить в бюджет 17 трлн.руб. (см. Приложение №1). Получается, что новый консолидированный бюджет составит 34,8 трлн.руб., где:
- единый налог с оборота – 17 трлн.руб.;
- нефтегазовые доходы – 8 трлн.руб.;
- налог на импорт – 3,8 трлн.руб.;
- неналоговые доходы – 6 трлн.руб.
Таким образом, введение единого транзакционного налога, при одновременной отмене всех остальных налогов (включая налог на землю, на транспорт и на недвижимость), при сохранении нефтегазовых доходов, дает консолидированному бюджету дополнительные 3 трлн.руб.
При увеличении средней зарплаты и средней пенсии в два раза (до 96 и 30 тысяч рублей соответственно) единый транзакционный налог с оборота возрастает до 29,1 трлн.руб. (см. Приложение №1). При этом годовой ВВП России увеличивается до уровня 142,9 триллионов рублей. То есть, за 4 года, после введения единого транзакционного налога с оборота и цифрового рубля, рост российской экономики может составить 31% или около 7% в год.
Таким образом, внедрение единого транзакционного налога с оборота и цифрового рубля позволяет не только облегчить налоговое администрирование и обеспечить стабильное и равномерное наполнение бюджета РФ, но и стимулирует государство и бизнес к кратному увеличению как пенсий, так и заработных плат работников.
На основании проведенного исследования, подтвержденного математическим моделированием можно сделать однозначный вывод: с помощью эмиссии цифрового рубля, внедрении единого транзакционного налога с оборота и перевода экономики на цифровые и сетевые взаимоотношения, российская экономика сможет в кратчайшие сроки (в течение 4-х лет) сделать качественный рывок, как в объемах ВВП, так и в повышении благосостояния граждан.
Приложение №1 Модель наполнения бюджета от производственной части российской экономики.
Как мы уже не раз писали, российская экономика состоит из двух частей. Одна часть – это сырьевая, экспортноориентированная ее составляющая, а вторая – производственная. Здесь мы рассмотрим математическую модель наполнения российского бюджета вторым, производственным сектором нашей экономики. Для начала обозначим, что входит в этот сектор. Сюда относится российский ВПК, агропромышленный комплекс, производственные предприятия, оптовая и розничная торговля отечественными товарами, сектор услуг (не связанный с экспортно-импортными операциями) и т.д. В общем, все, что участвует в производстве и обороте на территории России отечественной продукции.
Рассмотрим теперь, как наполняется и тратится бюджет Российской Федерации. Мы сознательно, в рамках модели, рассматриваем бюджет, как нечто целое, не деля его на фонды и не разделяя по территориальному признаку. Также, принимается, что эта часть бюджета (наполняемая от отечественного производителя), расходуется исключительно на территории нашей страны.
Рассмотрим схему движения денежных потоков, представленную на Рис.1.
В рамках модели мы рассматриваем однопродуктовое общество (подобную модель для исследования экономики впервые предложил Д.С.Чернавский [4]). Под продуктом понимается весь набор товаров и услуг, производимый и потребляемый на территории страны (экспорт мы пока не рассматриваем). На схеме это обозначено как «Производство». «Производство» выплачивает зарплату своим работникам и платит налоги в бюджет. В обществе имеется четыре страты – «владельцы» (хозяева предприятий), работники предприятий, пенсионеры и бюджетники (работники бюджетной сферы). Бюджет расходуется на содержание пенсионеров, выплату зарплаты бюджетникам и госзакупки. Дефицит бюджета покрывается эмиссией рублей (например, цифровых), проводимых Центральным банком РФ.
Соответственно все страты закупают у производства «продукт» (товары и услуги), государство также закупает продукт через госзакупки.
Количество человек в обществе обозначим через N, тогда численность людей в соответствующих стратах:
— неработающие пенсионеры (их количество n0N),
— работники реального сектора (n1N),
— работники бюджетных предприятий (n2N),
— собственники частных предприятий («владельцы») (nmN),
Величины ni (i = 0 - 2) и m представляют собой относительные численности групп. Их сумма равна 1. В дальнейшем мы будем обозначать принадлежность величин к группам соответствующим индексом. Члены каждой группы имеют денежные накопления Ui (i = 0 – 2, m), которые являются динамическими переменными модели и определяются балансом доходов и расходов. Денежным накоплениям соответствуют их покупательные способности ri = Ui/p (где р – цена товара в однопродуктовом обществе). Принято, что доходы внутри группы одинаковы, а доходы разных групп могут различаться. Доходы пенсионеров, бюджетников и работников предприятий фиксированы и равны P0, Р1 и Р2 соответственно. Доходы собственников определяются прибылью от продажи произведенного продукта. «Владельцы» часть своих средств (g << 1) тратят на личные нужды, включая издержки на «престиж» и «имидж». Эти затраты равны grm, а объем потребления собственников описывается функцией спроса Q(grm).
Другую часть (1 — g)rm «владельцы» используют в качестве оборотных средств, она идет на покрытие производственных издержек. Из них затраты на зарплату составляют Р1.
Также вводится производственная функция (F), зависящая от оборотных средств. Вид производственной функции представлен на Рис. 2.
Рис. 2 Производственная функция. Зависимость производственной функции от вложенных (оборотных) средств r. Наклонный участок отражает рост производства при увеличении вкладываемых средств. Этот рост ограничен сверху. Величина Fmax — максимально возможный уровень производства (при данном уровне технологии), когда производственные мощности задействованы полностью.
Помимо затрат на зарплату, владельцы несут производственные расходы (на сырье, энергию, транспорт) и платят налоги. В модели они объединены в единую группу затрат, пропорциональных объему произведенной продукции, и равны (λ + ϗ1) F((l — g) гm). Здесь коэффициент λ отражает производственные затраты, а ϗ1 — уровень налогообложения, пропорциональный объему выпущенной продукции.
В рамках настоящей математической модели, мы рассматриваем внедрение единого транзакционного налога с оборота предприятий, заменяющий все, существующие в настоящее время налоги и сборы (НДС, НДФЛ, социальные налоги, налог на прибыль и т.д.).
Доходы «владельцев» равны выручке от реализации произведенной продукции за вычетом производственных издержек. Динамика оборотных средств определяется балансом доходов и расходов «владельцев».
Вид функции спроса Q (r) для однопродуктового общества представлен на Рис.3.
Рис. 3 Функция спроса Q (r). QI – максимальный спрос на товары первой необходимости, QII – максимальный спрос на товары долговременного пользования.
Модель представляет собой систему из четырех простых дифференциальных уравнений, которые описывают как возможные стационарные состояния экономики общества, так и переходы между ними:
Параметр Qb в последнем уравнении системы (1) — госзаказ на рассматриваемый продукт (предполагается, что величина госзаказа в натуральном выражении не меняется во времени).
Фазовое пространство системы (1) содержит четыре измерения и поэтому представить ее портрет наглядно невозможно. Однако, задавшись исходными данными, мы можем решить уравнения на определенном промежутке времени и, меняя параметры системы, посмотреть, как она ведет себя в зависимости от их соотношения между собой.
Возьмем в качестве шага для расчета один месяц, а в качестве промежутка расчета – 24 месяца (за это время все переходные процессы успевают завершиться).
1. Зависимость доходов и расходов бюджета при введении единого транзакционного налога с оборота при средней пенсии в 15000 руб. и средней зарплате 48000 руб.
В качестве текущих размеров средней пенсии и средней заработной платы примем нынешние 15 тысяч и 48 тысяч рублей соответственно. Примем налог, пропорциональный обороту предприятия ( в размере 10%. В реальности, для каждого конкретного предприятия налог с оборота будет небольшой – порядка 6%, в зависимости от отраслевой принадлежности, но, так как мы рассматриваем однопродуктовое общество, то в стоимости единого конечного продукта суммарный налог будет составлять те самые 10%. Теперь посмотрим, как будут меняться доходы и расходы бюджета за 24 месяца, при заданных условиях.
В Таблице 1 и на Рис. 4 представлены результаты вычислений. Здесь все величины представлены в тысячах рублей.
Таблица 1. Доходы и расходы бюджета при средней пенсии в 15000 руб. и средней зарплате 48000 руб.
Месяц | Доходы бюджета, тыс.руб. | Расходы бюджета, тыс.руб. | Сальдо, тыс.руб. |
1 | 1.395.807.600 | 1.390.000.000 | 5.807.600 |
2 | 1.123.596.804 | 1.390.000.000 | -256.403.196 |
3 | 1.389.500.591 | 1.390.000.000 | -499.409 |
4 | 1.396.282.652 | 1.390.000.000 | 6.282.652 |
5 | 1.413.644.976 | 1.390.000.000 | 23.644.855 |
6 | 1.415.634.855 | 1.390.000.000 | 25.634.855 |
7 | 1.416.907.770 | 1.390.000.000 | 26.907.770 |
8 | 1.417.147.695 | 1.390.000.000 | 27.147.695 |
9 | 1.417.249.482 | 1.390.000.000 | 27.249.482 |
10 | 1.417.273.758 | 1.390.000.000 | 27.273.758 |
11 | 1.417.282.356 | 1.390.000.000 | 27.282.356 |
12 | 1.417.284.659 | 1.390.000.000 | 27.284.659 |
13 | 1.417.285.408 | 1.390.000.000 | 27.285.408 |
14 | 1.417.285.620 | 1.390.000.000 | 27.285.620 |
15 | 1.417.285.687 | 1.390.000.000 | 27.285.706 |
16 | 1.417.285.706 | 1.390.000.000 | 27.285.706 |
17 | 1.417.285.712 | 1.390.000.000 | 27.285.712 |
18 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
19 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
20 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
21 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
22 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
23 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
24 | 1.417.285.714 | 1.390.000.000 | 27.285.714 |
Рис. 4 Доходы и расходы бюджета при средней пенсии в 15000 руб. и средней зарплате 48000 руб.
Из таблицы и графика видно, что переходный процесс составляет всего 4 месяца, после чего экономика выходит на стационарный режим превышения доходов над расходами в размере около 27 миллиардов рублей в месяц.
В стационарном режиме доход бюджета от единого налога с оборота составляет 17,007 триллионов рублей в год.
Согласно математической модели, годовой ВВП России в течении двух лет введения единого транзакционного налога с оборота достигнет 124,4 триллиона рублей, что на 14% выше уровня 2019 года (взятого за основу расчета), то есть рост российской экономики при внедрении единого налога с оборота будет составлять 7% в год.
2. Зависимость доходов и расходов бюджета при введении единого транзакционного налога с оборота при средней пенсии в 30000 руб. и средней зарплате 96000 руб.
Увеличиваем в два раза размеры средней пенсии и средней заработной платы до 30 тысяч и 96 тысяч рублей соответственно. Примем налог, пропорциональный обороту предприятия ( в размере 10% и посмотрим, как будут меняться доходы и расходы бюджета за 24 месяца.
В Таблице 2 и на Рис. 5 представлены результаты вычислений. Все величины представлены в тысячах рублей.
Таблица 2. Доходы и расходы бюджета при средней пенсии в 30000 руб. и средней зарплате 96000 руб.
Месяц | Доходы бюджета, тыс.руб. | Расходы бюджета, тыс.руб. | Сальдо, тыс.руб. |
1 | 766.149.300 | 2.370.000.000 | -1.603.850.700 |
2 | 780.754.559 | 2.370.000.000 | -1.589.245.441 |
3 | 2.109.852.103 | 2.370.000.000 | -260.147.897 |
4 | 2.303.250.392 | 2.370.000.000 | -66.749.608 |
5 | 2.393.096.180 | 2.370.000.000 | 23.096.180 |
6 | 2.415.116.839 | 2.370.000.000 | 45.116.839 |
7 | 2.422.487.664 | 2.370.000.000 | 52.487.664 |
8 | 2.424.580.394 | 2.370.000.000 | 54.580.394 |
9 | 2.425.226.584 | 2.370.000.000 | 55.226.584 |
10 | 2.425.417.593 | 2.370.000.000 | 55.417.593 |
11 | 2.425.475.337 | 2.370.000.000 | 55.475.337 |
12 | 2.425.492.592 | 2.370.000.000 | 55.492.592 |
13 | 2.425.497.779 | 2.370.000.000 | 55.497.779 |
14 | 2.425.499.333 | 2.370.000.000 | 55.499.333 |
15 | 2.425.499.800 | 2.370.000.000 | 55.499.800 |
16 | 2.425.499.940 | 2.370.000.000 | 55.499.940 |
17 | 2.425.499.982 | 2.370.000.000 | 55.499.982 |
18 | 2.425.499.995 | 2.370.000.000 | 55.499.995 |
19 | 2.425.499.998 | 2.370.000.000 | 55.499.998 |
20 | 2.425.500.000 | 2.370.000.000 | 55.500.000 |
21 | 2.425.500.000 | 2.370.000.000 | 55.500.000 |
22 | 2.425.500.000 | 2.370.000.000 | 55.500.000 |
23 | 2.425.500.000 | 2.370.000.000 | 55.500.000 |
24 | 2.425.500.000 | 2.370.000.000 | 55.500.000 |
Рис. 5 Доходы и расходы бюджета при средней пенсии в 30000 руб. и средней зарплате 96000 руб.
Из таблицы и графика видно, что переходный процесс составляет 6 месяцев, после чего экономика выходит на стационарный режим превышения доходов над расходами в размере около 55 миллиардов рублей в месяц.
В стационарном режиме доход бюджета от единого налога с оборота составляет 29,106 триллионов рублей в год.
Годовой ВВП Российской Федерации через два года, согласно математическому моделированию, выходит на уровень 142,9 триллионов рублей. Таким образом, за 4 года, после введения единого транзакционного налога с оборота, рост российской экономики может составить 31% или 7% в год.
Литература. ↑
1. А. В. Щербаков, В. Ю. Румянцев, А. В. Олескин, , Сетевая экономика. Под редакцией Щербакова А.В., М. Грифон, 2020.
2. Введение в теорию цифровой экономики. Институт социально-экономического прогнозирования им. Д. И. Менделеева, Сретенский клуб. Под редакцией Щербакова А.В. М. Грифон, 2018.
3. Олескин А. В. Сетевые структуры в биосистемах и человеческом обществе. М.: УРСС, 2019.
4. Д. С. Чернавский «Синергетика и Информация. (Динамическая теория информации)». М.УРСС. 2004.